13.01.2014 в 13:58
Пишет  Я - японский иероглиф:

Об очень черном юморе Такэи и Хао Первом
И не о нашем слоупочестве. У нас рехнулся фотошоп, но Хоши борется, а я пока несу еще информации!

Как вы, наверное, помните, в Осорезанской арке (в воспоминаниях Матамунэ о Хао), мелькали некие загадочные духи, защищающие столицу: горёсин. Таковым же после смерти стал Матамунэ.


В экстрах 16-го тома они встречаются тоже:

Горёсин

Демоны-сикигами, созданные оммёдзи для защиты столицы. Сейчас мы назвали бы их «сверхдушами». Горёсин расставлены на самых важных направлениях в столице и уничтожают демонов и духов людей, одержимых злобой и ненавистью. Если долгое время заставлять их сражаться, не восполняя их фурёку, то их силы иссякнут и они исчезнут. Однако это сверхдуши способны действовать самостоятельно, лишь периодически нуждаясь во внимании оммёдзи.
Матамунэ также принадлежит к горёсин, и, как только его фурёку иссякнет, обречен исчезнуть из нашего мира.

Атака Матамунэ называлась "Фумон Тонкоу: Горё:э".
Горёсин по-японски записывается "御霊神", "уважаемый дух-бог".
"Горё:э - "встреча уважаемых духов".


Меня довольно-таки интриговали эти названия, и попалась мне сегодня такая статья:

Временем расцвета «веры в гневных духов» 御霊信仰, горё: синко:, считается период Хэйан.<>

«Гневных духов», 御霊, горё:, отличают от «мстительных» 怨霊, онрё: или просто «злых» 悪霊, акурё:. «Мстительным» или «злым» духом может стать после смерти любое живое существо, умершее с чувством жестокой обиды на кого-то. Подобная злоба может быть и обоснованной, и необоснованной (см. «Японские легенды о чудесах» III-2). Злой дух вредит и своим обидчикам, и посторонним людям. Нередко говорится, что он нападает на всех, кто окажется поблизости от места его кончины или погребения. Но в любом случае размах его вредоносных действий невелик. Противодействие такому духу завершается его подчинением, усмирением: в дальнейшем каких-либо чудес он не являет. Что же касается «гневных духов», то ими становятся только те, кто при жизни занимал высокое положение: члены государевой семьи, крупные сановники, военачальники и т.п. (более точный перевод слова горё: — «высочайшие», «достопочтенные» духи). Всякий раз это те, кто погиб из-за несправедливости — был убит, казнен, покончил с собой или безвременно скончался от горя после обвинения в каких-то преступлениях, опасных для всего государства. «Гнев» этих духов приносит беды всей стране: засухи, наводнения, моровые поветрия. Умиротворить их может восстановление справедливости, например — признание государством того факта, что данный сановник не был виновен, а пал жертвой клеветы. Нередко после этого обиженную особу восстанавливают или повышают в чине, посмертно возвращают на ту должность, с которой ее сместили, или же назначают на более высокий пост. После «умиротворения» дух-горё: становится божеством-защитником государства в целом или какой-то области государственной деятельности.

Особый обряд почитания «гневных духов» [для их умиротворения] впервые был проведен в двадцатый день пятого месяца 863 г. под руководством Эннин. Обряд получил название «собрание гневных духов» 御霊会, горё:-э, о нем сообщают «Записи о правлении трех государей» 三帝日録, «Сандай дзицуроку» (Kuroda Toshio. Op.cit. P.323-234).
подробнее
(с) Почитание «гневных духов». Сугавара-но Митидзанэ и святилище Китано. Н.Н. Трубникова

Напрашивается вопрос: если горё - это дух высокопоставленного чиновника, погибшего несправедливой смертью, а горёсин, судя по иероглифам, гневный дух, переквалифицировавшийся в бога, то кого Хао грохнул там посадил?
И какой придворный ранг при жизни был у Матамунэ, если он тоже стал горёсин? (Не то, чтобы кот с придворным рангом в Хейане был необычен, но в случае Хао и Матамунэ... )

URL записи